ГБУЗ НО «Детская городская больница №25»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Детская городская больница №25 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода »

234-02-25

Адрес: Нижний Новгород,
улица Лоскутова, 2-а
e-mail: hospital25@mail.ru

Новости и объявления

Профилактика гриппа

С информацией по гриппу можно ознакомиться, пройдя по ссылке https://yadi.sk/d/4qSag9y57pG7Bg

Информационный бюллетень №1-А

Государственно бюдетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Детская городская болница №25 автозаводского района города Нижнего новгорода:

- Место нахождения: г.Нижний Новгород, ул. Лоскутова 2а;

- Почтовый адрес: 603004, г.Нижний Новгород, ул. Лоскутова 2а.

- Адрес электронной почты: Е-МАIL hosp25econom@mail.ru;

- Контактный телефон: 8 (831) 234-02-25 доб. 312;

- Официальный сайт организатора аукциона: http://detskayabolnica25.ru/.

являясь Организатором торгов, сообщает о проведении 05 ноября 2019 г. в 10.00 по адресу Организатора торгов (г.Нижний Новгород, ул. Лоскутова 2.а) АУКЦИОНА с открытой формой подачи предложений по цене на право заключения договора аренды имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области.

 

Информация об объектах

Лот №1

Описание объекта недвижимости: здание гаража – нежилое;

Общая площадь: 40,2 кв.м

Этажность: 1 этаж;

Местоположение: г.Н.Новгород, ул. Героя Васильева, д.52, лит. В.;

Вид предоставляемого права: аренда на 11 месяцев;

Целевое назначение: под склад и размещение служебного транспорта

Технические характеристики: Помещение 1989 года постройки, 1 этаж. Материал стен – кирпич, пол –бетон, вороте железные. Здание обеспечено электроснабжением и отоплением. Общее техническое состояние удовлетворительное.

Начальный размер арендной платы за 1 месяц – 5105,00 руб. (без НДС, без коммунальных услуг)

Шаг аукциона (5%) – 255,25 руб. (без НДС)

Начальная цена договора – 5360,25 руб. (без НДС)

 

Лот №2

Описание объекта недвижимости: здание гаража – нежилое;

Общая площадь: 96,1 кв.м

Этажность: 1 этаж;

Местоположение: г.Н.Новгород, ул. Героя Васильева, д.52, лит. Д.;

Вид предоставляемого права: аренда на 11 месяцев;

Целевое назначение: под склад и размещение служебного транспорта

Технические характеристики:. Помещение 1989 года постройки, 1 этаж. Материал стен – кирпич, пол –бетон, вороте железные. Здание обеспечено электроснабжением и отоплением. Общее техническое состояние удовлетворительное.

Начальный размер арендной платы за 1 месяц – 12 205,00 руб. (без НДС, без коммунальных услуг)

Шаг аукциона (5%) – 610,25 руб. (без НДС)

Начальная цена договора – 12 815,25 руб. (без НДС)

 

Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды, находящегося в государственной собственности недвижимого имущества принято приказом Организатора торгов от 26.09.2019 г. №233/Ар.

Место проведения аукциона: г. Нижний Новгород, ул. Лоскутова 2а.

Условия участия в аукционе №1-А, требования к участникам аукциона, организация аукциона, а также порядок подачи заявок на участие в аукционе, порядок признания претендентов участниками аукциона, порядок проведения аукциона, заключение договора аренды и иная информация содержатся в Аукционной документации.

Обращаем внимание всех заинтересованных лиц, что:

- указанная Аукционная документация размещена на официальном сайте Организатора торгов и на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов (www.torgi.gov.ru), а также на сайте Организатора торгов ((http://detskayabolnica25.ru/).

- Организатор торгов на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу аукционную документацию на бумажном носителе по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Лоскутова 2а. каб. 76.:

- понедельник – пятница: с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.30 часов.

Организатор аукциона по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Изменение предмета аукциона не допускается.

В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются на сайте организатора торгов.

В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена аукционная документация. В этом случае срок подачи заявок на участие в аукционе будет продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов изменений, внесенных в аукционную документацию, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Организатор торгов вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения Организатор торгов направляет соответствующие уведомления всем заявителям.

Заключение договора аренды с победителем по итогам проведения аукциона либо при наличии одной заявки на лот с единственным участником аукциона осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ. Срок заключения договора не должен превышать двадцати дней.

При заключении отдельного договора на оплату коммунальных услуг и других расходов, связанных с эксплуатацией и содержанием арендуемого объекта, учитывается коэффициент мест общего пользования.

Всемирный день безопасности пациентов

  1. Презентация по безопасности пациентов
  2. Опросник пациента рекомендованный
  3. Опросник для медицинских работников
  4. Постер для пациентов
  5. Постер для медицинского персонала

Banner Vsemirnyjden bezopasnosti pacienta

Информационная справка Росздравнадзора к проведению Всемирного дня безопасности пациентов

Общие сведения о Всемирном дне безопасности пациентов

Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи.

Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов.

Неблагоприятные реакции могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).

Для повышения безопасности пациентов необходимы комплексные решения в рамках системы здравоохранения – широкий спектр мероприятий по улучшению организации деятельности, в том числе инфекционный контроль, безопасное применение лекарственных средств и медицинских изделий, безопасную клиническую практику и безопасные условия для оказания помощи.

 Отметим, что по оценкам ведущих мировых специалистов, в разных странах только при оказании стационарной помощи, возможно причинение вреда по меньшей мере каждому 10 пациенту.

Вместе с тем, почти половина нежелательных событий, которые могут повлечь причинение вреда, являются предотвратимыми. Как пример можно привести снижение распространённости внутрибольничных инфекций, которое на 55% связано исключительно с соблюдением правил гигиены рук медицинского персонала.

Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения, в рамках 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 194 страны объявили 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов.

Цель Всемирного дня безопасности пациента – повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях как профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов.

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения утверждён План мероприятий, посвященных «Всемирному дню безопасности пациентов» в 2019 году.

Ключевой лозунг текущего года в Российской Федерации: «Культура безопасности – ответственность каждого».

Приоритетным направлением деятельности Росздравнадзора является эффективный контроль за соблюдением прав граждан на доступную, качественную и безопасную медицинскую помощь.

Деятельность Службы направлена на обеспечение повышения эффективности, качества и безопасности системы здравоохранения для граждан Российской Федерации, что является официальной декларируемой Миссией Росздравнадзора.

Планомерно осуществляется государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок медицинских организаций, проверок соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья, порядков оказания медицинской помощи, медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований, внутреннего и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности и выполнение иных контрольно-надзорных функций.

Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности

В 2018 году в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности проведена 10231 проверка по всем упомянутым предметам контроля, в ходе которых выявлено 4315 случаев нарушения прав граждан в сфере охраны здоровья, 11565 нарушений порядков оказания медицинской помощи, 4081 нарушение порядков проведения медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований, 131 нарушение организации и осуществления ведомственного и 1552 нарушения организации и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Важно отметить, что Росздравнадзором активно осуществляется превентивный и тематический контроль по различным аспектам организации и оказания медицинской помощи.     

Так, ежегодный контроль Росздравнадзора за готовностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и медицинских организаций к сезонному подъёму заболеваемости населения острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом позволяет заблаговременно оценить готовность субъектов Российской Федерации к сезонному подъему заболеваемости гриппом, в том числе формирование запасов необходимых лекарственных средств (противовирусных препаратов, антибиотиков и др.), наличие и работоспособность реанимационной и дыхательной аппаратуры, проведение вакцинации различных категорий населения и др. вопросы.

Результаты проведенных Росздравнадзором внеплановых тематических проверок медицинских организаций, осуществляющих деятельность по работе (услуге) «пластическая хирургия», позволили сократить количество медицинских организаций, осуществляющих деятельность по данному профилю, за счет медицинских организаций, неспособных выполнять требования порядка оказания медицинской помощи по «пластической хирургии», и, как следствие, повысить качество и безопасность медицинской помощи гражданам по данному профилю.

Ежегодное проведение Росздравнадзором контрольных мероприятий, направленных на защиту прав ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны в сфере охраны здоровья, позволило улучшить качество и повысить доступность оказываемой им медицинской помощи и лекарственного обеспечения.

Итоги проводимого Росздравнадзора контроля за соблюдением порядков проведения медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований позволяют повышать уровень безопасности дорожного движения, а также защищать права работников, занятых на тяжелых работах и на работах с опасными условиями труда, своевременно выявлять лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть допущены к выполнению работ, опасных для окружающих граждан и самих работников.

Осуществляемый Росздравнадзором контроль за соблюдением медицинскими и фармацевтическим работниками профессиональных ограничений обеспечивает предоставление пациентам достоверной и объективной информации о необходимых для их лечения лекарственных препаратах и медицинских изделиях (вне зависимости от их торгового наименования и ценовой категории), препятствует лоббированию интересов определенных производителей лекарственных препаратов и медицинских изделий.

Проводимая Росздравнадзором работа по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности способствует:

  • повышению в субъектах Российской Федерации доступности и качества медицинской помощи для различных категорий граждан;
  • снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения подконтрольными объектами обязательных требований в сфере здравоохранения;
  • снижению младенческой смертности, смертности от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний; увеличению выявляемости граждан с группой риска по развитию неинфекционных хронических заболеваний;
  • снижению доли медицинских организаций, допускающих нарушения прав ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны в сфере охраны здоровья;
  • формированию системы оперативного реагирования на обращения граждан, в том числе с использованием возможностей «горячей линии» Росздравнадзора;
  • созданию комплексной системы профилактической работы, включающую выдачу предостережений подконтрольным субъектам в целях предупреждения нарушений ими обязательных требований.

Только по итогам работы за прошлый год Росздравнадзором восстановлены права 7572 граждан на получение качественной и безопасной медицинской помощи, защищены права 8266 человек на получение качественной и безопасной медицинской помощи.  Восстановлены права 11973 граждан на получение качественной лекарственной помощи, 5863 человек на получение положенных им бесплатных лекарственных препаратов, а также 386 человек на получение необходимых лекарственных препаратов в целях обезболивания.

Обеспечено соблюдение прав граждан на предоставление медицинской помощи в гарантированном объёме в рамках территориальных программ государственных гарантий. Изменены схемы маршрутизации пациентов (в том числе с ОКС и ОНМК) и включены в схемы маршрутизации всех муниципальных образований.

Оперативно устранялись факты простоя медицинского оборудования, что позволило увеличить эффективность его использования и сократить простой медицинского оборудования. Сократилось количество фактов списания льготных лекарственных средств и иммунобиологических препаратов.

Фармаконадзор

В соответствии со ст. 64 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» субъекты обращения лекарственных средств, включая производителей лекарственных препаратов, медицинских организаций и аптечных учреждений обязаны сообщать в Росздравнадзор о побочных действиях и нежелательных реакциях на лекарственные препараты, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении лекарственных средств.

Росздравнадзор осуществляет сбор, обработку и анализ данных сообщений, а также проводит анализ поступающих от производителей периодических отчетов по безопасности лекарственных препаратов, направляемых в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

Результаты анализа данной информации направляются Росздравнадзором в Министерство здравоохранения Российской Федерации для рассмотрения вопроса о необходимости внесения изменений в инструкции лекарственных препаратов, изменения порядка обращения лекарственных препаратов, включая приостановление применения или отмену государственной регистрации.

Кроме этого, данная информация может послужить основанием для проведения Росздравнадзором дополнительных мероприятий по контролю качества, эффективности и безопасности соответствующих лекарственных препаратов.

В 2018 году поступило и рассмотрено 28116 сообщений субъектов обращения лекарственных средств о нежелательных реакциях и терапевтической неэффективности при применении лекарственных препаратов.

Заметно повысились качество и полнота направляемых извещений. Так, в
2016 году количество сообщенных случаев о серьезных нежелательных реакциях составляло 23% от общего количества извещений, в 2017 году - 39 %, а в 2018 году – 69% (из 28116 реакций 19463 относятся к категории серьезных согласно соответствующему определению Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»), что свидетельствует о повышении эффективности фармаконадзора.

В 2018 году держателям регистрационных удостоверений направлено 148 писем об актуализации сведений по безопасности инструкций по медицинскому применению в связи с ранее принятыми регуляторными решениями.

Государственный контроль за обращением медицинских изделий и мониторинг безопасности медицинских изделий

В рамках проведения государственного контроля за обращением медицинских изделий (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2012 № 970 «Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий») по результатам проверок за период
2018 – 2019 годов в целях безопасности пациентов в системе здравоохранения собираются и анализируются сведения о серьезных, непредвиденных (не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации) неблагоприятных событиях, особенностях взаимодействия  медицинских изделий между собой, любых фактах и обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий в течение 20 рабочих дней с момента выявления события.

В течении 2019 года по результатам контрольно-надзорных мероприятий за указанный период на официальном сайте Росздравнадзора размещено 718 решений:

  • 55 писем о приостановлении применения медицинского изделия;
  • 5 писем о возобновлении применения;
  • 8 писем об изъятии медицинских изделий;
  • 209 писем о недоброкачественном медицинском изделии;
  • 170 письма о незарегистрированном медицинском изделии;
  • 8 писем о фальсифицированных медицинских изделиях;
  • 230 писем об отзыве медицинских изделий производителями в рамках коррекционных мероприятий.

Заключительные тезисы

Таким образом, в основе деятельности сотрудников Росздравнадзора находится человек – пациент, его нужды и стремления к сохранению и восстановлению здоровья.

Пациентоориентированность – основной принцип организации работы всех сотрудников Росздравнадзора, от центрального аппарата и территориальных органов до сотрудников подведомственных организаций.

Выражаем уверенность, что первый в истории Всемирный день безопасности пациентов привлечет внимание общественности к вопросам обеспечения безопасности, стимулирует совместную работу всех заинтересованных сторон и послужит основой для разработки программ по улучшению безопасности и качества жизни и здоровья граждан в Российской Федерации.

Мероприятия по улучшению качества жизни инвалидов (детей-инвалидов)

Конвенция о правах инвалидов реализует социальный подход к проблеме инвалидности, основанный на признании прав человека, а вопросы взаимоадаптации для инвалидов, в том числе пожилого возраста, являются общепринятой в мире этической и социальной нормой цивилизованного общества.

В рамках реализации регионального проекта «Старшее поколение» в Нижегородской области формируется система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Система долговременного ухода — это комплексная программа поддержки людей, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию. В рамках программы гражданам пожилого возраста и инвалидам оказываются социальные услуги и медицинская помощь (в том числе реабилитационные мероприятия) в стационарной или полустационарной форме, а также на дому — с привлечением сиделок. Система призвана обеспечить достойное качество жизни с возможным уровнем самореализации, независимости, автономии и активной деятельности пожилых людей и инвалидов.

В целях разработки комплекса мер поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения в части создания системы долговременного ухода формируются группы получателей социальных услуг в зависимости от их способности к самообслуживанию и нуждаемости в постороннем сопровождении.

Проблема взаимоотношения пожилых людей и инвалидов с родственниками и медико-социальными структурами, взаимодействие структур между собой носит мультидисциплинарный характер и должна иметь современное комплексное решение.

В рамках развития в Нижегородской области сети услуг для инвалидов планируются следующие мероприятия:

- Обучение родственников инвалидов, а также других заинтересованных лиц правилам и принципам ухода за лицами признанными инвалидами, организация и проведение «Школ реабилитации и ухода»;

- Информационное сопровождение инициативы системы долговременного ухода в средствах массовой информации, формирование толерантного и позитивного отношения общества к лицам с «инвалидностью»;

- Подготовка кадров, обучение медицинских и социальных работников особенностям обращения с инвалидами, включение тем по организации системы долговременного ухода в программы профессионального образования;

- Создание ресурсных центров для обеспечения проката технических средств реабилитации, помощи в переоборудовании жилья.

Таким образом, вопросы реабилитации инвалидов, интеграции их в общество, адаптация и взаимодействие между группами лиц разного возраста, уровня здоровья, социального статуса являются первостепенными.

Осторожно мошенники

Обследования детей для получения допуска к занятиям спортом

Уважаемые родители!

В связи с большим наплывом обращений в поликлиники учреждения по вопросу обследования детей для получения допуска к занятиям спортом администрация больницы №25 дает следующие пояснения.

Медицинские обследования несовершеннолетних для получения допуска к занятиям физкультурой, спортом, участия в спортивных соревнованиях и сдачи норм ГТО проводятся на основании федерального закона Министерства здравоохранения РФ №134-н от 01.03.16г. Обследования проводятся в районных поликлиниках и спортивно-физкультурных диспансерах. Дети, желающие заниматься спортом и физкультурой проходят осмотры в своей поликлинике по месту жительства. Обращаться следует к своему участковому педиатру, а он, в случае необходимости, направит на дополнительные обследования. Не надо пытаться попасть на прием к узкому специалисту, если это прописано в направлении, выданном в спортивной секции. Наши специалисты определят необходимость в углубленном медицинском осмотре и сделают для этого все необходимое. Спортивный тренер не может определять потребность в объеме медицинского обследования. В случае принадлежности ребенка к 1 группе здоровья (практически  здоров) заключение выдает педиатр на основании осмотра и записей в амбулаторной карте без каких либо дополнительных назначений. Если у педиатра имеются сомнения в статусе, он даст направление к узкому специалисту, на инструментальное или лабораторное обследование, либо направит к врачу по спортивной медицине, который имеется в штате учреждения.

Дети, уже занимающиеся в спортивной секции, согласно указанному приказу, должны проходить обследование в спортивно-физкультурном диспансере. В районной детской поликлинике им может быть выдана выписка из амбулаторной карты о результатах проведенной диспансеризации. Если по возрасту ребенка требуемые обследования не проводились, то они могут быть проведены только в случае медицинских показаний по назначению врача.

Все дополнительные объяснения можете получить у своего участкового педиатра, руководителей поликлиник, а так же по телефону «горячей линии»  +7-9081522269.

Ремонтные работы в поликлиниках

Уважаемые автозаводчане.

Администрация ГБУЗ, НО «Детская городская больница № 25» информирует вас о том, что в детских поликлиниках № 3 (6-мкр,23а) и № 5 (ул. Львовская,2) нашего объединения начались ремонтные работы, запланированные в рамках национального проекта «Здравоохранение». Ремонт будет проводиться без приостановления оказания медицинской помощи детям. В случае временного закрытия рабочих кабинетов поликлиники на ремонтные работы оказание медицинской услуги будет перенесено в другие помещения этой же поликлиники, о чем будет дана информация в холлах регистратуры и возле самих кабинетов.

Приносим извинения за неудобства и благодарим за понимание.

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 323-ФЗ
ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой
1 ноября 2011 года
Одобрен Советом Федерации
9 ноября 2011 года

Глава 4.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи

1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:

1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;

2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;

3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;

5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;

6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

2. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.

Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи

1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

3. За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Право на охрану здоровья

1. Каждый имеет право на охрану здоровья.

2. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью.

Статья 19. Право на медицинскую помощь

1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.

2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

3.Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

4. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.

5. Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства

1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:

1) лица, не достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;

2) несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).

3. Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.

4. При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, указанного в части 2 настоящей статьи, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

5. При отказе одного из родителей или иного законного представителя лица, указанного в части 2 настоящей статьи, либо законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем этого отказа.

6. Лица, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, для получения первичной медико-санитарной помощи при выборе врача и медицинской организации на срок их выбора дают информированное добровольное согласие на определенные виды медицинского вмешательства, которые включаются в перечень, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

8. Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);

2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.

10. Решение о медицинском вмешательстве без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя принимается:

1) в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, - консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации), гражданина, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, одного из родителей или иного законного представителя лица, которое указано в части 2 настоящей статьи и в отношении которого проведено медицинское вмешательство;

2) в отношении лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

11. К лицам, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры медицинского характера по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом.

Статья 21. Выбор врача и медицинской организации

1. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

3. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:

1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;

2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 настоящей статьи, с учетом порядков оказания медицинской помощи.

4. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

5. Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания.

6. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.

8. Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьями 25 и 26 настоящего Федерального закона.

Статья 22. Информация о состоянии здоровья

1. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.

3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

5. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 23. Информация о факторах, влияющих на здоровье

Граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Такая информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 54. Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья

1. В сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:

1) прохождение медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;

4) медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) получение информации о состоянии здоровья в доступной для них форме в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. Несовершеннолетние, больные наркоманией, в возрасте старше шестнадцати лет и иные несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 20 настоящего Федерального закона.

3. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 67. Проведение патолого-анатомических вскрытий

1. Патолого-анатомические вскрытия проводятся врачами соответствующей специальности в целях получения данных о причине смерти человека и диагнозе заболевания.

2. Порядок проведения патолого-анатомических вскрытий определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. По религиозным мотивам при наличии письменного заявления супруга или близкого родственника (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии иных родственников либо законного представителя умершего или при волеизъявлении самого умершего, сделанном им при жизни, патолого-анатомическое вскрытие не производится, за исключением случаев:

1) подозрения на насильственную смерть;

2) невозможности установления заключительного клинического диагноза заболевания, приведшего к смерти, и (или) непосредственной причины смерти;

3) оказания умершему пациенту медицинской организацией медицинской помощи в стационарных условиях менее одних суток;

4) подозрения на передозировку или непереносимость лекарственных препаратов или диагностических препаратов;

5) смерти:

а) связанной с проведением профилактических, диагностических, инструментальных, анестезиологических, реанимационных, лечебных мероприятий, во время или после операции переливания крови и (или) ее компонентов;

б) от инфекционного заболевания или при подозрении на него;

в) от онкологического заболевания при отсутствии гистологической верификации опухоли;

г) от заболевания, связанного с последствиями экологической катастрофы;

д) беременных, рожениц, родильниц (включая последний день послеродового периода) и детей в возрасте до двадцати восьми дней жизни включительно;

6) рождения мертвого ребенка;

7) необходимости судебно-медицинского исследования.

Печать Электронная почта

 

tzar vopros
tzar priem
Внимание!  Возможны противопоказания.
Необходима консультация специалиста!